воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Схема подключения сабвуфер от динамиков

Очевидно, что для устранения этого дефекта необходимо применить ФВЧ. Как вы оформите ящик снаружи, какой вид ему придадите, это дело вашего вкуса и фантазии. Теперь для того чтобы подключить пассивный сабвуфер правильно, нам нужно выяснить где плюс, где минус на динамике и на усилителе, и просто напросто соединить плюсовой выход усилителя с плюсовым зажимом низкочастотного динамика, так же поступить с минусовыми. Конечно, это позволяет сэкономить на покупке отдельного кроссовера для саба, но сначала убедитесь, что встроенный кроссовер удовлетворяет требованиям вашей системы если нет, то следует прочитать предыдущий раздел. Такой способ организации автозвука лишен недостатков предыдущего, однако его реализация может оказаться непростой. Для варианта А конденсаторы C1,C2 играют роль ФВЧ. Но если у нас пассивный сабвуфер, то появляется вопрос: Как правильно подключить пассивный сабвуфер в машине? Если он у Вас есть, приступаем к подключению. В арианты подключения четырех канального усилителя с четырьмя колонками, колонками и сабвуфером, двух сабвуферов, четырех колонок и одного сабвуфера, подключение восьми колонок. Это связано с тем, что в среднем положении фейдера фронтальные и тыловые АС соединяются параллельно. Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Качество звучания даже недорогой магнитолы можно заметно улучшить. Чтобы предотвратить появления помех в колонка, при работе двигателя, стоит провода питания провести по одной стороне кузова автомобиля, а сигнальные RCA по противоположной стороне. В настоящее время самыми популярными усилителями остаются аналоговые усилители класса АВ. Другое решение - переход к разнесенной компонентной акустике, в этом случае мидбасовые головки можно установить в подобающее акустическое оформление. В этом случае ФНЧ необходим. Однако для варианта Б обязательно наличие двух ФВЧ для стереоканалов и ФНЧ для суммарного канала. В автозвуке очень важную роль играет правильное подключение компонентов и материалы позволяющие произвести это подключение. Назначение этих материалов - гасить звуковые волны и создавать акустическую нагрузку демпфирование на диффузор. Многие встроенные кроссоверы имеют спад характеристики 6-12 дБ на октаву, что требует применения узкополосного сабвуфера. Мощность колонок и усилителя тоже должны соответствовать друг другу. Для этого пригодны магнитолы с мостовыми усилителями большой мощности выше 20 Вт на канал. Выбирая усилитель для автомобильных колонок, обращать внимание следует на качество звука, классы автомобильных усилителей. Магнитолы с четырехканальными мостовыми усилителями. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Таким образом, сигнал уже подается, теперь осталось подключить питание. В данной заметки я поняли, равно как подключается безучастный и динамичный сабвуферы к усилителю и автомагнитоле. Места стыков стенок промазать клеем ПВА и стянуть шурупами. Пунктиром показаны необязательные элементы. Большое количество автоакустики выпускается специально для подключения автомобильного усилителя, как правило они имеют сопротивление 2 Ом. Если возможности отключения не предусмотрено, установите у кроссовера максимальную частоту отсечки - обычно это позволяет внешнему кроссоверу доминировать. Чтобы было проще разобраться новичку, изложим все коротко, но максимально информативно: Чтобы выбрать подходящий сабвуфер в машину, необходимо знать, какими они бывают и чем отличаются. Просто подключив их вместо штатных тыловых динамиков, вы получаете очень неплохое звучание. Также хочу напомнить про общий предохранитель, так как в большинстве случаем, четырех канальный усилитель имеет два предохранителя, а магнитола один, следует учитывать, все три предохранителя. Схема подключения пассивного сабвуфера: многоканальная акустика Схема: подключение сабвуфера пассивного Прежде чем обсуждать способы подключения, нужно знать, какие виды автомобильных сабвуферов существуют, и в чём заключаются особенности каждого из них. Поэтому, сначала вам будет предложена инструкция по выбору данного элемента акустической системы, а затем мы рассмотрим схемы подключения пассивного сабвуфера. Разновидности сабвуферов По способу исполнения, эти низкочастотные громкоговорители могут быть открытыми и корпусными. Открытый сабвуфер – это динамик, не имеющий замкнутого корпуса, и монтируется обычно в панель автомобиля. Итак: Для качественного звучания, сабвуфер должен выдавать частоты ниже двадцати герц. Для акустического оборудования открытого типа это нереально. Даже с помощью фильтрации, максимум, что можно из него выжать – это сто герц. В корпусном сабвуфере динамик закрыт в определённом контуре. Причём, он может быть даже изготовлен индивидуально(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы ). В свою очередь, они тоже подразделяются на три вида. Первый из них представляет собой герметичный корпус, и называется: «ящик закрытого типа». В этом случае, звуковая волна замыкается и гасится внутри ящика. Как правило, такие сабвуферы не обладают большой мощностью, хотя и прекрасно воспроизводят низкие частоты. Обычно их производят из недорогих материалов, поэтому и цена такого оборудования более доступна. Второй вариант сабвуфера имеет в своём корпусе отверстие определённого размера, называемое «фазоинвертор» (на фото сбоку). Давление, создаваемое данным тоннелем, воздействует на динамик, и на определённой частоте звук набирает силу. Автомобильный фазоинверторный НЧ динамик Фазоинверторное отверстие является своеобразным фильтром, ограждающим диффузор динамика от избыточной нагрузки, неизменно возникающей в замкнутом пространстве. Сабвуферы с фазоинвертором могут иметь всевозможные характеристики, и довольно популярны среди автолюбителей. Есть и третий вид корпусного сабвуфера, называемый бандпасс - он имеет наиболее сложную конструкцию. По сути, это многополосный комбинированный громкоговоритель. Он имеет два отделения: в одном находится фазоинвертор, а другое – это герметично замкнутый ящик. Герметичный отсек находится в тыльной части динамика, а впереди - тоннель, дающий выход звуковым волнам наружу. Подобная конструкция позволяет провести установку сабвуфера в любой точке автомобиля. Только нужно иметь в виду, что бандпасс для автомобиля следует брать только в заводском корпусе. Собирать его самостоятельно не стоит – только потратите время. Есть сабвуферы, конструкция которых предусматривает наличие встроенного в их корпус усилителя. Их называют активными. Сбалансированный в заводских условиях тандем «усилитель-динамик» даёт хороший звук, да и подключить его можно своими руками. Но проблема в том, что в машине сложно найти такое место, чтобы звучание было качественным. Поэтому, в подавляющем большинстве, в автомобилях устанавливается пассивный сабвуфер, не имеющий встроенного усилителя. Схема подключения пассивного сабвуфера предусматривает различные вариации расположения приборов. Это удобно, так как в данном случае, управление звуком осуществляется на усилителе, который расположен в салоне. А сабвуфер можно установить, например, в багажнике. Сабвуфер в багажнике Выбирая пассивный сабвуфер. нужно смотреть не только на его дизайн. Чтобы звучание было качественным, необходимо, прежде всего, сопоставить мощность сабвуфера и усилителя. Ориентироваться нужно на количество каналов ресивера. Мощность сабвуфера, как пиковая, так и номинальная, должна соответствовать суммарной мощности всех каналов соответственно. Это значит, что для шестиканального усилителя, с мощностью каждого канала в 120 Вт, потребуется сабвуфер с характеристикой 720 Вт. И лучше, если этот показатель будет процентов на двадцать выше. Объём его корпуса тоже должен быть эквивалентен мощности динамиков. Его размеры, да и конкретное место установки в машине, должны быть просчитаны заранее, так как салон автомобиля – это не домашний кинотеатр, а достаточно ограниченное пространство. Многое, конечно, зависит и от мощности самой магнитолы. Если этот показатель не самый удовлетворительный, лучше приобрести активный сабвуфер, а в придачу – ещё и усилитель. Для автомагнитолы, которая выдаёт хорошую мощность, схема подключения сабвуфера пассивного, будет наиболее органичной. Варианты подключения В усилителе(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер ), как правило, есть выход, специально предназначенный для подключения низкочастотного динамика (Pre Out Sub). Соединение производится акустическим кабелем, сечение которого подбирается по таблицам, в соответствии с характеристиками используемого оборудования. К автомагнитоле усилитель подключают кабелем с разъёмом RCA: Можно, конечно, обойтись и без усилителя, подключив сабвуфер к фронтальным колонкам. Но диапазон звучания при этом будет гораздо скромнее. Для того, чтобы отфильтровать звук, в определённой точке соединения устанавливается фильтр, как это показано на схеме. По сути, он берёт на себя некоторые функции усилителя. Схема: подключение сабвуфера пассивного И всё же подключение через усилитель более предпочтительно, так как в этом случае, значительно уменьшаются нагрузки на динамики. Для того чтобы справиться с этой работой, можете посмотреть видео. Мы тоже вкратце об этом расскажем. Прежде чем приступать к любым соединениям, автомобиль следует обесточить, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Затем, определившись с местом установки усилителя и сабвуфера, протягиваете к нему кабель от магнитолы. Прокладку провода производят за обшивкой салона, используя предусмотренные для этого технические отверстия. Лучше всего, пустить кабель поверху, под крышей – так меньше шансов случайного повреждения в будущем. Провод крепится по всей длине пластиковыми хомутами, и тщательно маскируется. На место установки сабвуфера необходимо постелить любой амортизирующий материал: войлок, поролон, пробковую подложку. Это убережёт его от вибрации. Усилитель должен находиться на некотором расстоянии от сабвуфера - в противном случае могут появляться помехи. Оба прибора фиксируются болтами. Вставляете кабели в соответствующие разъёмы, не забывая про полярность. В акустических системах, соединяемых двужильным кабелем, низкие частоты обладают наибольшей мощностью. Это не может не сказываться на качестве звука. С целью его улучшения используют метод bi-wiring, предполагающий применение четырёхжильного кабеля. Происходит своеобразное разделение: одна пара идёт на фильтра высоких и средних частот, а другая – для низких. В более сложном варианте, для НЧ и ВЧ выводятся на отдельные усилители, и, соответственно, динамики. Такой вариант подключения называется bi-amping. Для того, чтобы вся акустическая система взаимодействовала, как единое целое, и давала наиболее качественное звучание, сигналы всех каналов усилителя суммируют. Если подача сигнала идёт на сабвуфер, имеющий сдвоенную катушку, сумматор устанавливается на выходе ресивера. Важно, чтобы диапазоны частот при суммировании не пересекались, иначе усилитель будет испытывать перегрузки. Защиту, в данном случае, обеспечит пассивный акустический фильтр. источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.