воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период. На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры. Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя. На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно. Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик. С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу. Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант. Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет. Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча. Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная. Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте. Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала). Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит). На печку 3110 - электронику от 31105 Накопилось проблем с отопителем (3110) - плохой обдув всего, про ноги можно было забыть, проблемы с краником и т. д. Вобщем, снял. Корпус был соединён всего парой винтов - сплошные щели (вот и потери), радиатор в отличном состоянии. короче, не мудрствуя лукаво, решил перевести печку на электронику от 31105. Оказалось, мне подойдёт только один вариант от 31105 переходной модели (во сморозил ). У этой модели стоит вакуумный кран отопителя, который управляется пневмоклапаном (таким, что стоит в системе ЭПХХ карбюраторов), панелька управления отпителем подходит, как тут и была, правда, за ней располагается тросовый узел управления заслонками (он отличается от 3110). Панелька имеет один (. ) вывод (разъём). Плюс необходим электронный регулятор оборотов вентилятора отопителя - устанавливается на место резистора на малые обороты старой печки. короче, всё сделал, согласно схеме из книги от "За рулём" по ГАЗ 31105, правда, там в схеме есть неточность. когда всё заработало, появились вопросы. может, найдётся такой же сумасшедший, или просто владелец 31105 с вакуумным краном отопителя ? 1. В положение "0" включается вторая передача вентилятора. (т. е. положения "всё выключено" нет. ) 2. до 2000 оборотов двигателя автомобиля температура соответствует заданной, а после или при резком разгоне - в салоне тропики независимо от регулятора температуры может кто сталкивался с этим? или нашёл ещё ошибок в литературе? Добавлено через 3 минуты 48 секунд Да, кстати, корпус отопителя я спаял вместе 100 Вт - ным паяльником и обклеил ватином. все распределительные корпуса тоже пропаял. Соединения патрубков уплотнил ватином - теперь в ноги задним пассажирам дует так, что они даже пугаются напора Последний раз редактировалось Zeus156; 23.08.2008 в 01:51. Причина: Добавлено сообщение ГАЗ 31 "МАЛАХИТ" › Бортжурнал › Печка от 31105 на 3110 С момента покупки мной волги 3110 я с самого начала не полюбил ее печку(. В печке 3110 мне в принципе не нравилось все! всего три положения обдува, дурацкий тросик постоянно клинил или слетал с крана, ну и сам кран, который работает только в двух режимах: открыт или течет). Мучался я с этой печкой очень долго… ставил электропомпу от газели (чуть лучше стало). Смазывал и выставлял тросики, выкинул из системы родной кран и всунул электрический (без внутренностей, приводимый в движение кнопкой эл. стеклоподъемника от ваз-2108), обклеивал корпус печки "СТПишкой", примастырил электромотор от девятошной печки (поток воздуха значительно усилился, родной 3110-40 ват, 2109-90 ват). Про внешний вид панели блока управления заслонками и краном я вообще молчу…"каменный век", скоростей вентилятора очень много! целых ДВЕ! понятное дело, что весь этот ужас (панель управления печкой 3110) не подсвечивается ночью. Даже на предыдущих моделях 2410, 31029 регулеровок больше. По поводу печки было решено: МЕНЯТЬ! ОДНОЗНАЧНО МЕНЯТЬ. но возникает вопрос на какую? с иномарки-куча переделок, подпилок, нестыковок и т.д. Самое хорошее, что постоянно лезло в голову — это печка от 31105, отзывы про нее довольно не плохие). Определился, печка 31105 (с тремя крутилками) целиком в сборе, роясь в интернете, через Газ клуб украины я вышел на разборку волг 3110-31105, Созвонился с хозяином, договорился, отправил ему 30% от стоимости и через пару дней я стал счастливым обладателем печки от ГАЗ-31105 с электронным блоком управления отопителя). Получить я ее получил, но еще надо и поставить… на 31029 я вытаскивал печку не снимая торпеды, отодвигая ее с правой стороны, на 3110 такое дело не прокатывает, к тому же надо сверлить дырки в моторном щите под радиатор 31105, еще не подходит 105 печка по кронштэйну. Долго мучаясь я снял торпеду, высверлил дырки в моторном щите, перенес кронштэйн печки и установил 105 отопитель), возился до трех часов ночи! Следом была поставлена обратно топеда. О впечатлениях: в 105 печке есть заслонка подмешивания воздуха приводимая в движение сервоприводом, кран печки управляется по команде с блока управления отопителем, мотор в печке стоит 90 ват !ИТАЛЬЯНСКИЙ фирмы "SPAL". если потечет радиатор отопителя его можно с легкостью заменить не снимая печку (снять бордачок и за ним будет лючок радиатора). Теперь про блок управления отопителем: очень красивая панель, четкая, понятная. с 7-скоростями эл. вентилятора, 5-положений обдува + 5-промежуточных! ну и очень удобный автоматичесский режим потдержания температуры в салоне! за это отвечает датчик температуры, который находится в самом блоке управления отопителем, так же я был удивлен маленькому вентилятору, который тянет воздух из салона через термодатчик на себя, для более четкого измерения температуры воздуха в салоне. Можно и в ручную резко изменить температуру воздуха из печки с очень горячего на прохладный, раньше я об этом только мечтал, если и удалось закрыть кран, то все равно радиатор печки некоторое время остывал и воздух постепенно становился прохладней(. Единственный минус это-очень тусклая подсветка панели блока управления отопителем, но этот недуг я поправил очень быстро светодиодной дорожкой). Пару дней езжу с печкой от 105 волги и радости нет предела! Рекомендую всем у кого волга не с 105ой печкой! Друзья, не забывайте пожалуйста ставить "Рекомендую", для меня очень важно ваше мнение) Печка газ 31105 схема - без регестрации Печка газ 31105 схема Тип файла :Архив Газ пытается утешать, младший прогоном, за, которым уже "Парне из нашего города", дальнейшей газ разговор между называл "адвокатом стомиллионного земледельческого. Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105 Тень админа писал(а): печка с крутилками и двумя (. ) разъемами блока. обычный салон 3110,который ставили на 105е,только печка нового образца. в общем,проблема решена.нашелся косяк в блоке предохранителей - с обратной стороны преда,где идет подключение, в силу ослабщего контакта(или неодетого) отвалился провод.одел обратно - всё заработало. Сообщения: 4784 Зарегистрирован: 13 фев 2009 11:46 Откуда: Сумрак "Москва" Ф.И.О.: Александр Авто: VW Golf mk4 источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.